Фото: КФУ имени Вернадского В Крыму растет число студентов в медицинских вузах, которые учатся по целевому направлению. Об этом в эфире «Радио Крым» сообщил директор Медицинской академии имени Георгиевского Крымского федерального университета,..
Роспотребнадзор о правах потребителей при оказании гостиничных услуг
Источник статьи: Правительство республики Крым. Курорт СудакОпубликовано: 20 мая 2024 г.
Сайт: Судак
Территориальный отдел Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по Восточному Крыму информирует.
Приближается период отпусков, многие начинают задумываться о выборе места для отдыха. Как правильно выбрать гостиницу и что нужно знать о своих правах
Рекомендуем получить максимальную информацию об исполнителе услуги. Каждое средство размещения обязано иметь официальный сайт с соответствующей информацией.
Деятельность средств размещения регламентирована требованиями Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» № 2300-1 (далее-Закон); Федеральным законом от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015г. г. N 1085 (далее- Правила), при этом ВАЖНО ЗНАТЬ:
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
- сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
- сведения о вышестоящей организации (при наличии);
- сведения о присвоенной гостинице категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 158, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
- сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
- категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);
- перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
- сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
- перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
- сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
- предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
- сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
- сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;
- сведения о правилах, указанных в пункте 7 настоящих Правил. Указанная информация, предусмотренная пунктом 10 настоящих Правил, располагается в доступном для посетителей месте и оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы.
Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования :
- гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или не заезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется;
- негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего бронирование аннулируется.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
- вызов скорой помощи, других специальных служб;
- пользование медицинской аптечкой;
- доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
- побудка к определенному времени;
- предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
- иные услуги по усмотрению исполнителя.
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в полном объеме после их оказания потребителю. С согласия потребителя (заказчика) оплата гостиничных услуг может быть произведена при заключении договора в полном объеме или частично.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем. При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.
Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей
Потребитель имеет право в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если потребитель нарушает условия договора, при этом потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы.
О классификации гостиниц
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 года № 158 утверждено Положение о классификации гостиниц, определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям. Основная цель классификации гостиниц – предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. При этом проводится обязательная классификация гостиниц поэтапно в зависимости от количества гостиничных номеров. Гостиницы классифицируются по системе, предусматривающей шесть категорий: «пять звезд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звезд». В Положении определено –какой набор услуг для клиента подразумевает каждая категория.
Согласно части 21 ст.5 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением, а также использование в рекламе названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
При этом, с учетом части 4 ст.4 Закона № 16-ФЗ вышеназванное Положение применяется :
Если услуги оказаны некачественно.
В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
Вред, причиненный жизни, здоровью потребителя или его имуществу вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Нарушение сроков оказания услуги.
Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Другие новости, события, происшествия за 20.05.2024г.:
В нескольких регионах Крыма очереди на жильё для реабилитированных закрыты
20 мая в 11:15 Фото: piqsels В рамках улучшения жилищных условий в Республике Крым, все реабилитированные граждане в некоторых муниципалитетах уже получили новое жильё. Как заявил в эфире телеканала Миллет Айдер Типпа, председатель Государственного..
МинЖКХ РК информирует об изменении тарифа на вывоз ТКО
Тариф увеличится с 1 июля 2024 года Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым информирует об изменении тарифа на вывоз твердых коммунальных отходов.С 1 июля 2024 года в соответствии с Приказом Государственного комитета по ценам..
В спортивную школу № 1 имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хан Султана приобретено новое спортоборудование
Оснащение спортивной школы осуществлено благодаря региональному проекту «Спорт – норма жизни» Региональный проектный офис Республики Крым начал посещать учреждения спорта, которым закуплено спортивное оборудование и инвентарь в рамках регионального..
Стартовал X Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в сфере компьютерной грамотности «Спасибо интернету – 2024»
Конкурс проводится в целях повышения качества жизни граждан старшего возраста и доступности социальных государственных услуг и сервисов Стартовал X Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в сфере компьютерной грамотности «Спасибо..
Задержанный за поддержку нацизма крымчанин извинился
В Евпатории задержанный мужчина извинился за крики «смерть москалям» Фото: телеграм-канал «Крымский СМЕРШ» Житель Евпатории, которого задержали вместе с женой за поддержку нацизма, извинился.Напомним, что семейную пару Авдеевых задержали за то,..
Оскорбляли страну и угрожали соседям: в Крыму задержали пару за поддержку нацизма
В Евпатории задержали семейную пару за поддержку нацизма Фото: Крымский СМЕРШ Супружескую пару из Евпатории задержали за поддержку нацизма.По информации телеграм-канала «Крымского СМЕРШа», Елена и Александр Авдеевы не давали спокойно жить..
Сергей Аксёнов раскритиковал качество саночистки и уборки в селе Перово
Грязь и навалы мусора необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки Глава Республики Крым Сергей Аксёнов подверг критике качество организации санитарной очистки, уборки и вывоза твердых коммунальных отходов в селе Перово Симферопольского района.Как..
Роспотребнадзор о трансжирах в питании
Территориальный отдел Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю по Восточному Крыму информирует. Какой вред здоровью наносят эти коварные вещества, попадающие в организм с пищей.Дешевизна, привлекательный..
Открыт набор на программу «Академия джаза Игоря Бутмана»
С 1 по 7 июля на площадке арт-кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи) в Крыму пройдет авторская программа Игоря Бутмана для молодых джазовых артистов: исполнителей, композиторов, звукорежиссеров, педагогов и студентов профильных колледжей и вузов...
В Республике Крым на «Фабрике процессов» прошли обучение свыше тысячи человек – Ирина Кивико
Уникальная производственная площадка для обучения сотрудников предприятий действует в рамках нацпроекта «Производительность труда» С начала 2024 года на «Фабрике процессов» прошли обучение около 150 человек – руководители малого, среднего, крупного..
Пострадавшую от шторма набережную в Судаке восстановят к декабрю
Восстановление набережной в Судаке обойдется в 60, 9 млн рублей. Это следует из распоряжения главы Крыма о выборе подрядчика. «Определить ООО «Гелиос» единственным подрядчиком по муниципальному контракту, предметом которого является разработка проектно-сметной..
«Единая Россия» дала старт электронному предварительному голосованию
Оно пройдёт с 20 по 26 мая в регионах, где в сентябре состоятся выборы Электронное предварительное голосование (ЭПГ) начнётся на сайте PG. ER. RU в полночь по московскому времени 20 мая. Чтобы защитить процедуру от внешних вмешательств и гарантировать неизменность..
Экстренное предупреждение об опасных гидрометеорологических явлениях погоды
20 - 23 мая в южных районах Крыма сохранится чрезвычайная пожарная опасность.
Электронная версия газеты «Судакские вести» (№19 от 16 мая 2024 года)
Глава Крыма, Сергей Аксёнов, подписал распоряжение о выделении 60, 9 миллиона рублей на эти работы. Согласно распоряжению, ООО «Гелиос» будет единственным подрядчиком, ответственным за разработку проектно-сметной документации и последующий капремонт...