Классификация жилья сдаваемого в аренду

Курорты России.
Жильё в аренду:

Чёрное море
Анапа
Алушта
Геленджик
Евпатория
Туапсе
Саки
Сочи
Судак
Феодосия
Ялта

Азовское море
Ейск
Глафировка
Голубицкая
Приморско-Ахтарск

Горнолыжные
Красная Поляна
Домбай

Предгорные
Горячий Ключ

Интернет справочник о курортах, туризме и отдыхе в России
курорт-инфо.рф
email: kurort.info@mail.ru


Обращаем Ваше внимание, что в справочник курорт-инфо.рф информацию предоставляют рекламодатели, поэтому информацию по конкретному объекту на сайте лучше уточнять непосредственно у них.

Слово «гостиница» имеет старославянское происхождение. Гостинцем называли большую дорогу, по которой прибывали гости. Помещения для временного проживания гостей с обслуживанием стали называть гостиницами.

В классификации гостиниц Российской Федерации понятие отеля отсутствует. Согласно ГОСТу, гостиницей называется предприятие для временного проживания, в котором не менее 10 номеров. Также классификатор выделяет мотель как гостиницу, расположенную возле автомобильной дороги. Характеристикой услуг гостиницы является ее категория – от одной до пяти «звезд». В каждой категории должен быть определенный комплекс услуг.

Слово «отель» произошло из латинских слов hospes – гость, чужестранец и hospitalis гостевой, которое во французском языке стало звучать как hotel. Ряд толковых словарей русского языка определяют русское слово «отель» как большую комфортабельную гостиницу.

Современная индустрия туризма различает понятия гостиницы и отеля, хотя в словарях четко не отражено. Тем не менее, на практике считается, что гостиницы имеют меньшее количество предложений для своих гостей. Это довольно простое заведение, где есть все необходимое для кратковременного проживания (мебель, гигиенические принадлежности), но не более того. То есть не имеется дополнительных услуг.

В отеле обязательно наличие ресторана и бара, а также большого штата сотрудников. Часто в них много (сотни) номеров, большие холлы, переговорные комнаты, конференц-залы, бассейны, спортивные клубы, СПА-салоны, развлекательные центры (кинотеатры). Именно в отелях предусмотрен как можно более широкий спектр дополнительных услуг. Также именно отелями называются особенные гостиницы, расположенные в определенных местах и со специальными услугами. Например, парк-отель (с парком), бутик-отель (роскошное эксклюзивное заведение), акватель (корабль на приколе), ботель (гостиница на воде), ротель (гостиница в движущемся вагоне), фотель (курорт на воде).

Пансионат - гостиница с полным содержанием для живущих в ней.

Санаторий - стационарное учреждение для лечения, профилактики заболеваний и отдыха.

Гостевой дом - гостиница, обычно с оборудованным для отдыхающих двориком.

Частный сектор - недорогое сдаваемое в аренду жильё, обычно с оборудованным для отдыхающих двориком.


ГОСТ Р 51185-98 распространяется на средства размещения (жильё сдаваемое в аренду), предназначенные для проживания туристов. Он устанавливает виды средств размещения, общие требования к средствам размещения И их услугам. Положения данного документа применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими данные услуги.

Средством размещения считается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга н др.)

Средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные. К коллективным средствам размещения туристов относят:

  • гостиницы и аналогичные средства размещения;
  • гостиницы (в том числе квартирного типа);
  • мотели;
  • клубы с проживанием, пансионаты;
  • меблированные комнаты;
  • общежития.

ГОСТ выделяет индивидуальные средства размещения:

  • квартиры;
  • комнаты в квартирах;
  • дома;
  • коттеджи, сдаваемые в аренду.

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя услуги по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровитсльных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг. Терминология по управлению качеством в сфере услуг (условия и качество обслуживания, а также другие параметры) по ГОСТ Р 50646.

Общественные средства транспорта (поезда, круизиые суда, яхты), наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега, должны соответствовать требованиям, установленным соответствующими отраслевыми (ведомственными) нормами и правилами.

Средства размещения должны иметь удобные подъездные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки. Прилегающая территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время, площадку с твердым покрытием для кратковременной парковки автотранспорта и необходимые спра-вочно-информационные указатели.

Информация об исполнителе услуг средств размещения, режиме его работы, оказываемых услугах должна соответствовать требованиям ст. 8 и °- Закона РФ «О зашите прав потребителей».

Средства размещения должны иметь:

  • освещение в жилых и общественных помещениях - естественное и искусственное, в коридорах - круглосуточно естественное или искусственное;
  • холодное и горячее водоснабжение, канализацию, согласно СНиП. В районах с перебоями в водоснабжении необходимо обеспечить минимальный запас воды не менее чем на сутки и ее подогрев;
  • отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18.5°С;
  • вентиляцию (естественную или принудительную, обеспечивающую циркуляцию воздуха и исключающую проникновение посторонних запахов в жилые помещения, согласно СНиП);
  • телефонную связь;
  • пассажирский лифт (при необходимости) по СНиП.

Минимальная площадь жилой комнаты на одного проживающего в зданиях составляет:

  • при круглогодичном функционировании - не менее 6,5 м2;
  • при сезонном - летнего функционирования - не менее 4,5 м2.

В жилой комнате должны быть:

  • мебель - кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф: инвентарь - прикроватный коврик, зеркало и т.д. и постельные принадлежности по количеству проживающих;
  • плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения;
  • сеть радиовещания (подводка во все жилые комнаты);
  • потолочные (настенные) и прикроватные светильники, электророзеткн с указанием напряжения;
  • - замки в дверях с внутренним предохранителем.

Санузел в номере должен быть оборудован умывальником, унитазом, ванной или душем. При отсутствии санузла в номере средства размещения должны иметь санитарные объекты общего пользования (из расчета один унитаз, один умывальник и один душ не более чем на 10 чел., раздельные для мужчин и женщин).

В коллективных средствах размещения туристов должны быть предусмотрены:

  • комната бытового самообслуживания, место для стирки и сушки одежды с необходимым оборудованием и инвентарем;
  • помещение для предоставления услуг питания по ГОСТу и/ или кухня для самостоятельного приготовления пищи;
  • помещение или часть помещения для просмотра телепередач и других культурно-массовых мероприятий;
  • камера хранения;
  • устройства для удобного доступа инвалидов: наклонные пандусы у входных дверей для проезда инвалидной коляски, лифты, специально оборудованные номера и туалеты, др. по СниП с учетом местных условий.

Обслуживающий персонал, оказывающий услуги средств размещения, должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе, создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость.

Туристам, проживающим в коллективных средствах размещения должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг:

  • круглосуточный прием;
  • услуги общественного питания по ГОСТу или условия для самостоятельного приготовления пищи;
  • ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) и санузла (кроме общежитий, лагерей труда и отдыха, туристских приютов, стоянок, кемпингов);
  • смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в три дня;
  • отправка, получение и доставка писем и телеграмм;
  • хранение ценностей, багажа;
  • медицинская помощь (вызов скорой помощи, пользование аптечкой);
  • туристская информация.

Туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения, должны оказываться следующие услуги:

  • ежедневная уборка жилой комнаты (включая заправку постелей) к каждому заезду туристов;
  • смена постельного белья - не менее одного раза в неделю, смена полотенец - не менее одного раза в 3 дня (или предоставление сменного комплекта постельного бельч и полотенец);
  • пользование электро-(газовой) плитой и холодильником.

В зависимости от вида средств размещения ассортимент услуг может дополняться.

Специализированные средства размещения туристов помимо оказания услуг размещения оказывают услуги оздоровительно-лечебного характера, санаторно-курортного обслуживания, туристские, спортивные и др., в соответствии со своей специализацией.

ГОСТ Р 51185-94 устанавливает требования безопасности к средствам размещения туристов, разъясняя, что в них должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества. Требования безопасности должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях, соответствовать требованиям пожарной безопасности и иметь сертификат пожарной безопасности.

В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации, как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.

В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и др.), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Все санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением последних.

В средствах размещения должны соблюдаться санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

  • содержания санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;
  • состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов;
  • обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья.

При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ГОСТов и правила эксплуатации, установленные заводом-изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТа.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия Системы ГОСТ Р.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому составу и соответствовать ГОСТу. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по се обработке.

Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, вошедшие в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными ссылками.

Обслуживающий персонал средств размещения должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность За подготовленность персонала несет руководитель средств размещения.

Обслуживающий персонал средств размещения должен проходить МсДИцинское освидетельствование в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических служб.

Государственный стандарт напоминает о необходимости выполнения требований по охране окружающей среды. Средства размещения должны функционировать в соответствии с требованиями по содержанию территории, техническому состоянию и содержанию помещений" вентиляции, водоснабжению, канализации согласно требованиям стандартов, санитарных норм и правил.

В средствах размещения должна быть предусмотрена система санитарной очистки и уборки территории, рациональный сбор, быстрое удаление, регулярный вывоз твердых и жидких бытовых отходов уборки территории. Средства размещения должны иметь экологический паспорт или заключение природоохранных служб, подтверждающих отсутствие вредных воздействий на окружающую среду.

Выполнение данных требований ГОСТа проверяется при сертификационной проверке.

Кроме того, к средствам размещения предъявляются дополнительные требования согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями от 2 октября 1999 г)», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490. Они разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг.

Используемые ресурсы: Энциклопедия отличий, Все о туризме, lib.ru.

Классификация жилья сдаваемого в аренду.
Справочник курорт инфо.
kurort.info@mail.ru
Также рекомендуем обратить внимание на курорты России у Черного моря:
При использовании материалов с сайта активная ссылка на источник обязательна.
Главная страница сайта: курорт-инфо.рф
Разработка, изготовление, сопровождение интернет сайтов
Курорты России. 2024 - 2025 гг.